Пехотинец — footman
Начальный боевой юнит Альянса, используется всегда и в любых ситуациях. Может изучить способность "Укрыться за щитом" для борьбы против юнитов с атакой дальнего боя.



Характеристики:
- Тип атаки: Обычная
- Дистанция: Сражение
- Скорость боя: Высокая
- Скорость передвижения: Средняя
Затраты:
-
-
- Время тренировки: 20 секунд
Способности:

Укрыться за щитом — defend
Пехотинец закрывается щитом, у него появляется шанс с вероятностью 30% полностью отразить атаку дальнего боя назад в противника, другие атаки дальнего боя наносят всего 50% урона. Так же скорость передвижения пехотинца под этой способностью уменьшается на 30%.
Описание
Основа армии Альянса, т1 юнит, дешевый, быстро производится. Используется для крипинга, защиты/нападения, отлично подходит для разведки, хараса. Отличный юнит, но мало хп, слабая атака, обычно они представляют угрозу в больших группах и с апгрейдом на щиты (дефенд).
Альтернативы вначале этому юниту просто нету, по этому приходится бегать с ними до середины игры (до т2). Только из-за абилки дефенд пехотинец может показать какую-то агрессию, особенно удобно харасить эльфа, андедских рабочих, орковские логова.

Хотите вы этого или нет, но вы обязаны использовать пехотинцев. С помощью способности укрыться за щитом они могут эффективно сражаться с лучницами и дриадами Ночных Эльфов, с пауками Нежити и охотниками за головами Орды. Также интересно наблюдать над тем, как пехотинцы убивают виверн Орды. Способность блокировать атаки дальнего боя могут помочь вашим пехотинцам довольно быстро и без потерь убивать нейтральные лагери монстров, например на карте Черепашьи скалы можно зачистить красную точку с троллями.
Если сравнивать с юнитами других рас, то пехотинец — это баланс между бугаем и вурдалаком. Но к сожалению, после всех улучшений, они проигрывают в бою этим юнитам. Безусловно они не главное оружие Альянса, а всего лишь инструмент для ведения боя в самом начале игры, так как выбора у Альянса нет.
Ну а если говорить открыто, то пехотинцы — это просто пушечное мясо. Дамаги от них мало, выживаемости тоже очень мало, например, если будет герой с аое — Панда, Лич или подобные герои в Warcraft 3 с мощными аое способностями, то этих пехотинцев они убивают просто за 2 каста спелов и ничего с этим не поделаешь. По этому масить их в огромных количествах не стоит, ибо это будет просто халявный опыт врагу.