Шаман — shaman
Первый юнит-маг Орды — шаман, тир-два юнит. Орда всегда славилась могучими шаманами с опасным арсеналом заклинаний, шаман умеет применять очищение, щит молний, а также кровожадность. Все способности, кроме кровожадности шаман может применять на своих и на вражеских юнитов.



Характеристики:
- Тип атаки: Магическая
- Дистанция: 600
- Скорость боя: Низкая
- Скорость передвижения: Средняя
Затраты:
-
-
- Время тренировки: 30 секунд

Требуется:
- Крепость Вождей
Способности:

Шаман использует очищение для полного снятия всех магических эффектов с цели. Можно использовать на своих и на чужих юнитов, но если выбрать в качестве цели вражеского юнита, то дополнительно к очищению и снятию всех эффектов, накладывается мощное замедление, которое вначале полностью обездвиживает цель на 3 секунды, а потом цель медленно восстанавливает свою привычную скорость в течении 15 секунд.

При использовании накладывается щит из молний на дружественную или вражескую цель. Щит молний наносит 20 ед. урона всем юнитам вокруг цели щита, даже своим.

Шаман накладывает на союзного юнита заклинание кровожадности, с которым цель вырастает в размерах, появляется неутолимая жажда крови, скорость атаки цели повышается на 40 %, а скорость передвижения всего на 25%
Описание

Шаманы — отличные маги-юниты Орды. Способен атаковать воздушные и наземные цели, но толку от этого мало, ведь сила атаки, как и у других магов в варкрафт 3 фрозен трон, очень маленькая. Да и не для этого созданы шаманы, чтобы бить врагов простыми атаками. Их главное оружие — это их заклинания. У шаманов достаточно полезные заклинания, например для борьбы с вызванными юнитами с помощью магии. Но давайте все по порядку.
Итак, первая способность шамана — очищение, которое полностью снимает все магические эффекты с цели, будь то ваш юнит или юнит врага, а также дополнительно сначала обездвиживает цель и потом еще замедляет на 15 секунд, если в качестве цели вы выбрали вражеского юнита. Очищение само по себе довольно сильное заклинание, оно ж еще наносит урон существам вызванным с помощью магии в размере 400 ед. и стоит мало маны. Поэтому можно эффективно убивать всяких элементалей воды, кабанов повелителя зверей и других юнитов такого типа. Другими словами — это заклинание исполняет роль агрессивного рассеивания (диспела). Кстати, если кто не знал этого, то спешу вас оповестить: очищение действует даже на цели, которые использовали зелье неуязвимости. Оно не снимет сам эффект неуязвимости, но замедление и обездвиживание пройдет! Этот факт мало кто знает, ибо редко встретишь такой момент в игре.

Вторую способность шамана также можно отнести к боевым способностям поддержки. Щит молний на цели будет наносить урон всем юнитам вокруг. Урон небольшой, но эффект действительно хороший против юнитов с маленьким запасом здоровья, таких как: лучниц, пехотинцев, вурдалаков, работников всех рас. Заклинание стоит много маны, да и просто рассеивается, поэтому толку от него мало, да и ситуаций, в которых он смог бы себя оправдать, а также быть неприятным для врагов очень мало. По сути это заклинание можно встретить в предмете жезл молний, в котором несколько зарядов таких вот щитов молний.
И раз уж речь пошла об этом жезле, то опишу вам интересную ситуацию, которую в первый раз я увидел от игрока Moon. Дело вот в чем, если у вас есть жезл молний и вы сражаетесь с врагом, то можно сделать хитрый шаг — атаковать главного вражеского героя, когда у него будет мало здоровья он будет вынужден использовать свиток телепортации и вот в этот момент, когда он использует свиток вы должны привести в действие свой жезл молний на любого вражеского юнита. И что получается? Враг успешно телепортировался на свою базу вместе со своими всеми юнитами, но у его героя ведь мало здоровья, а так как все юниты при телепортации собираются в одну точку, то юнит, на которого вы наложили заклинание щит молний будет атаковать этого героя с малым запасом здоровья и скорей всего убьет его, если здоровья было меньше 50 ед. Помешать этому произойти очень сложно, враг конечно попытается отвести своего юнита с щитом молнии от своего раненого героя, но ведь они все в одной точке, ему придется отводить всех юнитов по очереди или другим способом, но на это уйдет несколько секунд и вот за эти несколько секунд щит молний может добить героя врага.

Последняя способность шамана — кровожадность или жажда крови намного сильней чем остальные способности, да и это вообще одна из сильнейших способностей в игре. Главный ее плюс состоит в том, что она сильно повышает скорость атаки юнита, 40 % это очень много, самый медленный юнит начинает просто с огромной скоростью атаковать врагов. Кровожадность стоит очень мало маны и ее возможно поставить на автокаст. Ни одна армия не сможет противостоять вашим юнитам под эффектом кроводажности, но его также можно рассеять, это самый большой минус этой способности и ничего с этим не поделать. В старой версии варкрафта 3 Орду было сложно уничтожить, если вы позволили ей дойти до шаманов с жаждой крови, но в аддоне варкрафт 3 фрозен трон с появлениям рассеивания заклинаний у всех рас это стало менее эффективно.

Стоит сказать пару слов об использовании шаманов в игре варкрафт. К великому сожалению, шаманов используют очень редко, на это есть ряд причин. Одна из них состоит в том, что шаманы очень хрупкие юниты и способности не помогают им в этом. Вторая причина — это то, что шаманам есть хорошая замена в виде служителей предков Орды, у которых также есть заклинание рассеивание, но оно еще лучше, ибо имеет эффект по области, да и сам по себе служитель предков намного сильней, чем шаман. Можно выделить несколько основных недостатков шаманов:
- Маленький запас здоровья, как и у всех других юнитов магов такого типа.
- Заклинание щит молний можно рассеять и оно стоит много маны.
- Жажду крови можно рассеять.
- Все новые заклинания шамана требуют его дополнительной подготовки в обители духов, что занимает немало времени.