Loading...
Главная О сайте Новости Галерея Sitemap Контакты FAQ
 

Что такое APM?

APM — actions per minute ( количество действий в минуту ). Этот термин используют в играх, а именно в стратегиях, чтобы показать сколько действий вы выполняете в минуту. То есть вы покликали мышкой 120 раз за одну минуту и у вас получается 120 апм. Считается, что чем больше APM, тем лучше. Но давайте разберемся так ли это на самом деле.


Что дает APM?

На многих сайтах пишут, что от APM многое зависит, он позволяет выигрывать, дает больше шансов на победу и другую ерунду. Это абсолютный бред, судите сами, вот вы зашли в очередную игру в варкрафт 3 фрозен трон, начали очень быстро и бессмысленно кликать на своих юнитов, у вас огромный APM, но какой толк от этого? Если вы многократно кликаете по своим юнитам или очень быстро переключаете группы, то вы намного увеличите свой АПМ, однако это не принесет вам победы, да и вообще особой пользы не будет.

Можно приводить аргументы, показывая на топ игроков, у которых APM в среднем начинается от 200 и заканчивается 350. Ну и что дальше? Начинать бессмысленно кликать на все подряд? Также приводят пример с микро, сравнивая апм и микро, даже обобщают их, это также полный бред. Одно дело когда вы быстро кликаете, отводите своих юнитов в битве, используете способности, одним словом очень быстро и качественно контролите в битве. И вот тут чем больше вы действий делаете, тем лучше.

А другое дело, это когда вы просто от начала игры начинаете кликать и выбирать все подряд очень быстро, например вы забиндили на цифру 3 барак и на цифру 4 главное здание. И вы пол игры многократно нажимаете на 3 и на 4, таким образом повышая свой APM, а в битвах вы теряетесь и даже раненых юнитов отвести не можете.

Согласитесь, второй вариант не очень хороший и чего полезного вам не принесет. Если посмотреть на график APM'а такого топ игрока, как Sky, то вы сразу сможете увидеть в каких моментах его АПМ большой, а в каких он уменьшается.

апм график

Тут прекрасно видно, что вначале игры у Sky АПМ достигает почти 500, это тот период, в котором абсолютно ничего не происходит и игроки просто развиваются. И вот уже через 5 минут, когда появляются юниты, первые мелкие стычки APM уменьшается почти в два раза! То есть сам по себе APM ничего не значит, вот если б у него было 500 апм в битве и это были качественные действия, типа отвести того юнита туда, а этого туда, то тогда был бы какой-то смысл.

Однако чисто теоретически есть одно объяснение в быстрых кликах вначале игры. Очень быстро кликая вначале игры вы как будто наставляете себя также быстро кликать всю игру, даже в битвах, хоть там он и уменьшается в 2-3 раза. Это действо придумали использовать корейцы еще в старкрафте, одним это помогает, другим не очень. Главное усвоить одну простую мысль: игрок с 100 АПМ может с легкостью выиграть игрока с 200 АПМ. И не надо сюда приплетать другую важную характеристику игроков в стратегиях - микро, это совсем другое.

APM в Dota

Забавно наблюдать разные дискуссии на форумах игры дота, в которых игроки ценят этот показатель и стараются поднимать свой APM, вовсю кликают целую игру, но это просто стыдно на такое смотреть : ). Причем они даже не понимают смысл в поднятии АПМ, если в варкрафте вначале очень быстро кликают, чтобы потом в битвах стараться не терять хватку и точно так же быстро действовать, управляя десятками юнитов, героями, своей базой. То в доте всего один герой, зачем кликать по многу раз как идиот?

Читайте также: коды на варкрафт 3.


 
 

Желаете опубликовать умную мысль?

Имя: *
Почта:
Мысли: *